Тема 7. Криминологическое прогнозирование и планирование мер борьбы с преступностью органами государственной власти.
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1. Понятие криминологического прогнозирования и прогноза, его цели.
2. Классификация криминологических прогнозов.
3. Прогнозирование индивидуальности преступного поведения.
4. Методы криминологического прогнозирования.
5. Криминологическое планирование: понятие, цели, виды.
6. Составление и содержание планов.
7. Криминологическое программирование.
8. Деятельность органов государственной власти по прогнозированию и планированию борьбы с преступностью.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме.
2. Подготовка докладов и рефератов: Прогнозирование преступности и криминализация общественно-опасных деяний.
Прогноз преступности в России.
Составление и содержание планов. Контроль за их исполнением.
Криминологическое программирование, виды криминологических программ.
Контрольные вопросы:
1. Чем криминологическое прогнозирование отличается от иных видов социального предвидения?
2. Соотношение понятий «прогнозирование преступности» и «криминологическое прогнозирование».
3. Какие факторы учитываются при разработке криминологических прогнозов?
4. В чем заключаются особенности разработки и реализации комплексных программ контроля над преступностью?
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.
Тема 8.Насильственная преступность
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1. Криминологическая характеристика насильственной преступности.
2. Особенности личности насильственного преступника.
3. Причины и условия насильственных преступлений.
4. Предупреждение насильственных преступлений.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме
Контрольные вопросы:
1. Как проявляется зависимость насильственных преступлений от демографической структуры населения, уровня потребления алкоголя, наркотиков и др. явлений?
2. В чем заключаются особенности механизма индивидуального преступного поведения насильственного преступника?
3. Факторы насильственной преступности
4. Специфика мотивации насильственного преступника
5. Меры профилактики случайных насильственных преступлений
6. Виктимологическая профилактика насильственных преступлений
7. Основные направления предупреждения насильственной преступности
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.
Тема 9.Экономическая преступность
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1.Криминологическая характеристика общеуголовной корыстной преступности.
2.Понятие, классификация и типология личности преступника, совершающего корыстные преступления.
3.Специфика детерминации общеуголовной корыстной преступности.
4.Особенности предупреждения общеуголовной корыстной преступности.
5.Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономики.
6.Личность преступника, совершающего преступления в сфере экономики.
7.Специфика детерминации экономической преступлений в сфере экономики.
8.Особенности предупреждения преступлений в сфере экономики.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме.
2. Изучение содержания общесоциальных и специальнокриминологических мер предупреждения преступлений в сфере экономики.
Контрольные вопросы:
1. Каково влияние законодательного регулирования экономических отношений на динамику преступлений в сфере экономики?
2. Характерные черты данных преступлений на современном этапе.
3. Объем преступности в сфере экономики.
4. Структура преступлений против собственности.
5. Каков уровень латентности преступлений в сфере экономики?
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.
Тема 10. Организованная преступность
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1. Понятие организованной преступности и ее основные признаки.
2. Причины и условия организованной преступности
3. Личностная структура преступных сообществ различных уровней организованности
4. Роль государства в борьбе с организованной преступностью.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме.
2. Подготовка рефератов:
Организованная преступность в России: качественные и количественные характеристики.
Транснациональная организованная преступность
Предупреждение организованных форм преступности
Контрольные вопросы:
1. Когда организованная преступность возникла в нашей стране и с чем было связано ее возникновение?
2. Назовите основные этапы развития организованной преступности в нашей стране.
3. Понятие и признаки преступного сообщества.
4. Какие виды организованных преступных формирований (по сфере деятельности, по составу) вам известны?
5. Меры противодействия организованной преступности.
6. Какова роль государства в борьбе с организованной преступностью
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.
Тема 11. Коррупционная преступность
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1.Криминологическая характеристика коррупционной преступности.
2.Детерминанты коррупционной преступности.
3.Меры противодействия коррупции.
4.Субъекты противодействия коррупции.
5. Роль государства в борьбе с коррупцией.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме.
2. Подготовка рефератов и докладов:
Виды коррупционной преступности
Особенности личности коррупционера
Контрольные вопросы:
1. Российское понимание феномена коррупции.
2. Детерминанты коррупционной преступности.
3. Классификация мер противодействия коррупции.
4. Классификация субъектов противодействия коррупционной преступности.
5. Ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции для отдельных категорий граждан. Роль государства в борьбе с коррупцией.
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.
Тема 12. Рецидивная преступность
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1.Криминологическая характеристика рецидивной преступности (понятие, виды, современное состояние, структура, динамика).
2.Криминологическая характеристика личности рецидивиста, их типология.
3.Причины и условия рецидивной преступности.
4.Основные направления предупреждения рецидивной преступности.
5. Роль государства в борьбе с рецидивной преступностью.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме.
2. Подготовка рефератов:
Качественные и количественные показатели рецидивной преступности
Соотношение рецидивной и профессиональной преступности
Основные направления предупреждения рецидивной преступности.
Контрольные вопросы:
1. Отличие криминологического понимания рецидива от уголовно-правового.
2. Задачи криминологического изучения рецидива.
3. Могут ли быть применены на практике предложения авторов теории стигмы?
4. Соотношение и взаимосвязь рецидивной преступности с иными видами преступности (первичной, организованной, профессиональной, несовершеннолетних и т.д.).
5. Какова роль общесоциальных мер в предупреждении рецидивной преступности?
6. Cодержание специально-криминологических мер предупреждения рецидивной преступности.
7. Какова роль государства в борьбе с рецидивной преступностью.
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.
Тема 13.Преступность несовершеннолетних и молодежи
Семинарское (практическое) занятие (2 часа)
План практического (семинарского) занятия:
1.Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и молодежи.
2.Особенности личности несовершеннолетнего преступника: классификация, типология.
3.Причины и условия преступности несовершеннолетних и молодежи.
4.Особенности предупреждения преступности несовершеннолетних и молодежи.
5. Роль государства в борьбе с преступностью несовершеннолетних и молодежи.
Самостоятельная работа обучающихся (1 час)
1. Изучение дополнительной литературы и нормативных актов по теме.
2. Подготовка реферата "Преступность несовершеннолетних-индикатор состояния общества.
Контрольные вопросы:
1. Oбщие и отличительные черты преступности несовершеннолетних и молодежи.
2. Какие детерминанты обуславливают преступность несовершеннолетних чаще всего?
3. Можно ли считать недостатки учебного и воспитательного процессов в образовательных учреждениях основой генезиса преступлений несовершеннолетних?
4. Основные направления совершенствования профилактики преступности несовершеннолетних.
5. Какова роль государства в борьбе с преступностью несовершеннолетних и молодежи.
Уважаемые обучающиеся 4 курса! Вам необходимо изучить вопросы, относящиеся к плану семинарского занятия устно, а также письменно ответить на контрольные вопросы и отправить на адрес электронной почты: rsergei22091986@mail.ru.